Введение в технологии питания

Цель: формирование компетенций, направленных на ознакомление будущих специалистов с квалификационной характеристикой инженера-технолога общественного питания, видами профессиональной деятельности, требованиями к профессиональной подготовленности, организацией учебной и самостоятельной работы студентов в вузе. 

Задачи курса:

  1. анализ технологического процесса производства и ассортимента полуфабрикатов в заготовочных цехах;
  2. изучение основ пищевой гигиены и санитарии;
  3. освоение практических навыков обработки сырья и изготовления полуфабрикатов.

Результатом освоения дисциплины является:

  1. умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  2. осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Способность предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности;
  3. организация документооборота по производству на предприятии питания, способность использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции питания;
  4. способность определять и анализировать свойства сырья и полуфабрикатов, влияющие на оптимизацию технологического процесса и качество готовой продукции, ресурсосбережение, эффективность и надежность процессов производства продуктов питания;
  5. способность применять специализированные знания в области технологии производства продуктов питания.

Основы научной деятельности

Цель: получение знаний, необходимых для проведения научных исследований, и умений применения результатов теоретических и экспериментальных данных в решении конкретной научной задачи. 

Задачи курса:

  1. знать порядок отбора и подготовки проб для исследований; значение выбора номенклатуры показателей; органолептические методы исследований; измерительные методы исследований;
  2. уметь связать вопросы теории с практическими навыками в освоении методов исследований; проводить исследования современными методами; выявлять особенности в исследовании отдельных видов сырья и готовой продукции.

Результатом освоения дисциплины является:

  1. умение использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
  2. умение проводить исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов;
  3. способность изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания;
  4. способность измерять и составлять описание проводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; владение статистическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований.

Конкурентоспособность предприятий общественного питания

Цель: формирование у студентов целостного представления и выявлении и анализе потребностей в продукции и услугах общественного питания.

Задачи курса:

  1. выявление конкурентов организации общественного питания и определения конкурентоспособности ее продукции и услуг;
  2. знать критерии и показатели оценки конкурентоспособности продукции и услуг общественного питания, методики оценки.

Результатом освоения дисциплины является:

  1. умение осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства, способность проводить обоснование и расчеты прибыли и затрат в рамках запланированного объема выпуска продукции питания;
  2. умение планировать маркетинговые мероприятия и составлять календарно-тематические планы их проведения, умение составлять рекламные сообщения о продукции производства и планировать рекламные акции, владение принципами ценообразования у конкурентов и умение творчески мыслить и анализировать работу с клиентской базой;
  3. умение прогнозировать коньюктуру рынка продовольственного сырья и анализировать реализованный спрос на продукцию производства, оценивать эффективность маркетинговых мероприятий по продвижению продукции на рынок, обеспечивать обратную связь с потребителями, участвовать в программах по разработке предложений по формированию ассортимента продукции питания и продвижению ее на рынке;
  4. способность участвовать в маркетинговых исследованиях товарных рынков, пищевого сырья, продукции и разрабатывать предложения по выбору поставщиков для предприятий питания.

Управление качеством и сертификация услуг общественного питания

Цель: приобретение теоретических знаний и практических навыков в области управления качеством и сертификации услуг общественного питания.

Задачи курса:

  1. изучить понятия в области управления качеством, принципы обеспечения качества и управления качеством услуг (продукции); функции управления качеством;        роль международных стандартов ИСО 9000 и других систем в обеспечении качества и управлении качеством, а также в области сертификации услуг общественного питания;
  2. оценивать качество продукции, услуг на всех стадиях жизненного цикла; управлять факторами, оказывающими влияние на качество продукции (услуг); разрабатывать мероприятия, направленные на повышение, обеспечение стабильного уровня качества услуг;
  3. идентифицировать услуги, оценивать их соответствие установленным требованиям, принимать решения по результатам оценки.

Результатом освоения дисциплины является:

  1. установление и определение приоритетов в сфере производства продукции питания, готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения;
  2. организация документооборота по производству на предприятии питания, способность использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции питания;
  3. умение анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности производства; осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства.

Технология кулинарной продукции за рубежом

Цель: изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере общественного питания, формирование у студентов компетенций, направленных на приобретение теоретических знаний, практических навыков и умений ведения технологических процессов с позиций современных представлений рационального использования сырья, обеспечения высокого качества продукции, ее безопасности для жизни и здоровья потребителей, ознакомление с передовым опытом производства кулинарной продукции за рубежом. 

Задачи курса:

  1. приобретение студентами знаний особенностей технологии кулинарной продукции различных регионов мира;
  2. умение профессионально организовать производственный процесс по выпуску продукции высокого качества с учетом национальных особенностей и традиций;
  3. приобретение знаний ассортимента и технологии приготовления и производства кулинарной продукции за рубежом, физико-химические процессы, происходящие в сырье и полуфабрикатах на стадиях производства кулинарной продукции;
  4. сформировать представление о новых технологиях производства кулинарной продукции за рубежом, иметь навыки по приготовлению полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд, мучных кондитерских изделий зарубежной кухни.

Результатом освоения дисциплины является:

  1. умение использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания;
  2. владение современными информационными технологиями, способность управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования;
  3. установление и определение приоритетов в сфере производства продукции питания, готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения;
  4. умение рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство;
  5. способность изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания.