Экономика и управление социальным питанием

Цель: формирование у студентов комплекса знаний по построению эффективного управления и контроля  на предприятиях социального питания, приобретении студентами системы  практических навыков в области управления и организации деятельности социальных предприятий питания., ознакомление с ролью, значением и особенностями механизма функционирования предприятий общественного и неприбыльного сектора в условиях рыночной экономики России со спецификой менеджмента подобных организаций и с особенностями ведения  в них экономической деятельности. 

Задачи курса:

  1. сформировать у студента способность анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности производства;
  2. уметь  проводить мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания, оценивать финансовое состояние предприятия питания и принимать решения по результатам аудиторской проверки;
  3. Способность организовать ресурсосберегающее производство, его оперативное планирование и обеспечение надежности технологических процессов производства продукции питания, знать способы рационального использования сырьевых , энергетических и других видов ресурсов.

Результатом освоения дисциплины является:

  1. умение анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности производства; осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства;
  2. умение определять цели и ставить задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания; анализировать информацию по результатам продаж и принимать решения в области контроля процесса продаж, владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания;
  3. умение проводить мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания, оценивать финансовое состояние предприятия питания и принимать решения по результатам контроля;
  4. умение осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, умение систематизировать и обобщать информацию;
  5. умение планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводить анализ, оценку рынка и риски, умение проводить аудит финансовых и материальных ресурсов;
  6. способность организовать ресурсосберегающее производство, его оперативное планирование и обеспечение надежности технологических процессов производства продукции питания, знание способов рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов;
  7. владеет нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг.