Экономический анализ деятельности предприятий общественного питания

Цель: приобретение развернутых систематизированных научных и теоретических знаний о поведении потребителя, изучении конкурентов, влияния факторов внешнего окружения на развитие предприятия общественного питания, а также приобретения практических навыков и умений в организации и проведении маркетинговых исследований и интерпретация полученных результатов для уменьшения рыночной неопределенности и формирования конкурентных преимуществ.

Задачи курса:

  1. изучение экономических основ функционирования современной организации (предприятия);
  2. ознакомление с производственной и организационной структурой предприятия, ролью и взаимодействием составляющих его компонентов;
  3. освоение методики расчета основных экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия;
  4. знание основных видов стратегий развития деятельности предприятия.

Результатом освоения дисциплины является:

  1. умение разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия; обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции;
  2. умение оценивать эффективность затрат на реализацию производственного процесса по установленным критериям, устанавливать и определять приоритеты в области разработки и внедрения системы качества и безопасности продукции производства, умение анализировать и оценивать информацию, процессы и деятельность предприятия;
  3. способность управлять информацией при разработке и контроле исполнения бюджета, оказывать влияние на формирование и проведение финансовой, учетной, инвестиционной и кредитной политики предприятия;
  4. умение вести переговоры при заключении договоров по кредитованию и инвестированию, общаться с владельцем предприятия и ответственными работниками;
  5. способность анализировать показатели бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством;
  6. умение оценивать результативность экономической деятельности предприятия с учетом достижения наибольших результатах при наименьших затратах материальных и финансовых ресурсов;
  7. умение прогнозировать будущие результаты деятельности предприятия и разрабатывать его стратегию, оценивать экономические, политические, социальные, культурные, технологические и финансовые составляющие, способные повлиять на стратегию предприятия питания;
  8. способность производить стоимостную оценку основных производственных ресурсов предприятий питания.