Технология продукции общественного питания
Цель: формирование компетенций, направленных на формирование у студентов знаний, практических навыков и умений вести технологический процесс с позиций современных представлений о рациональном использовании сырья, обеспечении высокого качества продукции, ее безопасности для жизни и здоровья потребителей.
Задачи курса:
- изучение функционально-технологических свойств пищевых продуктов, физико-химических, структурно-механических и биологических процессов, происходящих в продуктах при их переработке, влияние этих изменений на технологическую ценность продукции;
- изучение ассортимента и особенностей производства полуфабрикатов, блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.
Результатом освоения дисциплины является:
- умение использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания;
- установление и определение приоритетов в сфере производства продукции питания, готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения;
- организация документооборота по производству на предприятии питания, способность использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции питания;
- способность изучать и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания;
- способность определять и анализировать свойства сырья и полуфабрикатов, влияющие на оптимизацию технологического процесса и качество готовой продукции, ресурсосбережение, эффективность и надежность процессов производства продуктов питания;
- способность применять специализированные знания в области технологии производства продуктов питания;
- способность использовать в практической деятельности специализированные знания фундаментальных разделов физики, химии, биохимии, математики для освоения физических, химических, биохимических, биотехнологических, теплофизических процессов, происходящих при производстве продуктов питания.