«Новая нормальность» — новая экономика

 

В рамках IV Уральского экономического форума завершилась работа секции «Проблемы и перспективы развития основных сфер жизнеобеспечения человека в современных геополитических условиях». Участники обсудили не только влияние антироссийских санкций, но также общемировые процессы, которые будут актуальны для всей мировой экономики.

IMG 5562

Исполняющая обязанности заведующего кафедры иностранных языков УрГЭУ Ирина Стихина в своём докладе отметила наступление в России и во всё мире эпохи «Новой нормальности». Этот термин, впервые появившийся в контексте «Великой депрессии» в 30-е годы ХХ века, означает стремительное изменение существующего общественного и экономического уклада под влиянием внешних обстоятельств.

IMG 5550

Пандемия коронавируса и специальная военная операция ускорили процесс фрагментации мировой экономики, всеобщую цифровизацию и рост социальной дистанции между людьми. Директор Института менеджмента, предпринимательства и инжиниринга УрГЭУ Вера Соловьева отметила, каким серьёзным испытаниям подвергается традиционная логистика товаров и услуг.

IMG 5573

Чтобы приспособиться к постоянным изменениям, нужны новые инструменты. Ассистент кафедры маркетинга и международного менеджмента Олеся Белобородова предложила акцентировать внимание на социальных сетях. Более 72,7% населения России или 105 млн человек регулярно посещает соцсети, примерно четверть из них ищет на страницах групп товары и услуги.

IMG 5570

В ходе Секции были презентованы доклады сотрудников кафедры Технологии питания Борцовой Е.Л. и Феофилактовой О.В. Екатерина Борцова представила тему "Социально-экономические аспекты подтверждения безопасности пищевой продукции на территории ЕврАзЭС", где обсудила тему прослеживаемости сырья и готовой продукции от поставщика до потребителя. Ольга Феофилактова рассмотрела тему "Способ алиментарной коррекции неинфекционных заболеваний населения в современных геополтических условиях" и отметила важность пищевого рациона человека в процессе профилактики и лечения заболеваний.

После начала специальной военной операции и блокировки на территории России части западных соцсетей, 42% их пользователей «переехали» в Telegram, 32% — в «ВКонтакте». Совокупная аудитория каждой из этих двух платформ в 2022 году превысила 40 млн человек. По мнению специалистов, предприятия, если они хотят повысить товарооборот и продажи, должны как можно скорее включить пользователей Интернета в орбиту своей работы.

Изменения коснутся, по мнению участников форума, всех сфер жизни, сферы образования в том числе. Вузам, считают специалисты, сейчас очень важно внедрять инновации в процесс обучения. Механизмы, предложенные участниками обсуждения, будут опробованы в стенах университета. Лучшие, доказавшие свою эффективность, станут частью учебных программ УрГЭУ.