17 мая 2023 года в УрГЭУ состоялась V международная научно-практическая конференция "Современные подходы к повышению качества сервиса в индустрии туризма и гостеприимства в условиях межкультурной коммуникации".
На конференции обсуждались следующие вопросы:
- Индустрия туризма и гостерприимства в России и за рубежом: состояние и прогноз развития;
- Качество и конкурентоспособность услуг индустрии туризма и гостеприимства: современное состояние и тенденции развития;
- Проблемы теории и практики межкультурной коммуникации в современном мире.
В рамках секции «Качество и конкурентоспособность услуг индустрии туризма и гостеприимства: современное состояние и тенденции развития» выступили с докладом доценты кафедры Технологии питания, к.т.н. Тиунов Владислав Михайлович с темой «Тенденция развития онлайн агрегаторов в индустрии туризма» и к.т.н. Крюкова Екатерина Владимировна с темой «Организация и режим питания в туристическом походе», обозначив проблемы и перспективы цифровизации на рынке туристических услуг.
Все доклады сопровождались презентациями и завершались плодотворной дискуссией. Во время обсуждения докладов сохранялась благожелательная атмосфера позитивного научного спора и взаимного уважения. По результатам работы секции «Качество и конкурентоспособность услуг индустрии туризма и гостеприимства: современное состояние и тенденции развития» было отмечено, что:
- Сфера услуг, в том числе и в области гостеприимства, в Российской Федерации, успешно преодолевает современные барьеры и вызовы.
- Туризм и услуги гостеприимства в нашей стране пришли к этапу интенсивного развития. Направления развертывания внутреннего туризма связано с тем, что каждый регион находит привлекательные для посещения локации и события. Индустрия гостеприимства для зарубежных гостей переживает разворот на юго-восток, хотя и потенциальные туристы из стран Европы и Америки с успехом преодолевают логистические трудности.
- В сфере туризма для зарубежных гостей условия и значение межкультурной коммуникации приобретают больший вес, чем ранее.
- В связи с вышесказанным, значение разнообразных способов и систем контроля качества услуги в туристическом секторе повышается, что сочетается с задачами стратегии «Развития туризма в Российской Федерации до 2035 года».