Сфера ресторанного бизнеса в Екатеринбурге теряет кадры

 

Доцент Кафедры Технологии питания Старовойтова Яна Юрьевна прокомментировала ситуацию с кадрами в сфере ресторанного бизнеса для издания “Коммерсантъ”.

004844 00087 1 t250

Сфера ресторанного бизнеса в Екатеринбурге из-за пандемии потеряла порядка 80-90% кадров, рассказала директор по развитию Ассоциации кулинаров и рестораторов Свердловской области и руководитель Межотраслевого ресурсного центра уральского гостеприимства Яна Старовойтова. По ее словам сохранить линейный персонал в достаточном объеме местным заведениям было практически невозможно, так как не хватало финансовых ресурсов.

«Поток сотрудников перешел в ритейл, такси и доставку. Поэтому сервису и обслуживанию гостей за столиками придется учить заново. Кроме того, большинство ресторанов потеряют в выручке. Цены на продукты увеличились, появились новые постоянные расходы на средства индивидуальной защиты, гигиену и дезинфицирующие средства – издержки растут, а существенно поднимать цены – значит рискнуть снижением трафика, поскольку доходы населения после пандемии упали»,— рассказала Яна Старовойтова.

По словам Яны Юрьевны, сейчас, когда нет ясности, будет ли вторая волна заболеваемости COVID-19, бизнес стал прижимистым и многие заведения пытаются выстроить связи с ритейлом, чтобы заводить в сети замороженную продукцию, хлеба, кондитерские изделия и прочее, что может приносить стабильный доход от реализации. Что касается заведений, которые не пережили вынужденных коронавирусных каникул,то их меньше, чем ожидалось — около 80% заведений все-таки возобновили работу.

0

«В первые пару недель большинство ресторанов были максимально загружены, полная посадка, люди соскучились по “светскости”, а столик на вечер пятницы или выходного дня нужно было бронировать заранее. Однако, со временем трафик спал. Скорее такая посещаемость – это отголоски первой волны “клиентского голода”. Люди ждали открытия и с радостью пошли в заведения, ведь скучали по ощущению праздника и атмосфере гостеприимства. Сейчас рано говорить о подъеме, оцифрованный результат мы увидим не раньше следующего года, тогда можно будет подводить итоги»,— добавила госпожа Старовойтова. Она считает, что в период пандемии люди снова обратились к культуре домашней еды, и сейчас конкурентом ресторанов становятся званые ужины, которые сами горожане устраивают дома.

 

Фото и материалы взяты с сайта "Коммерсантъ": https://www.kommersant.ru/doc/4485476