Маркетинговые исследования рынка услуг общественного питания

Цель: приобретение развернутых систематизированных научных и теоретических знаний о поведении потребителя, изучении конкурентов, влияния факторов внешнего окружения на развитие предприятия общественного питания, а также приобретения практических навыков и умений в организации и проведении маркетинговых исследований и интерпретация полученных результатов для уменьшения рыночной неопределенности и формирования конкурентных преимуществ.

Задачи курса:

  1. расчеты основных технико-экономические показателей организации;
  2. оценка экономической эффективности принимаемых решений;
  3. адаптация деятельности предприятия к изменяющейся конъюнктуре, грамотно выбирая тактику и стратегию поведения;
  4. обеспечение комплексного подхода к рассмотрению отдельных экономических и профессиональных проблем.

Результатом освоения дисциплины является:

  1. способность в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам, способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности;
  2. владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации и прогнозированию; способность к постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
  3. умение разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия; обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции;
  4. способность анализировать и оценивать информацию, процессы, деятельность, идентифицировать проблемы при управлении производственными и логистическими процессами, оценивать риски в области снабжения, хранения и движения запасов;
  5. способность контролировать степень достижения целей и выполнения задач в части логистических процессов на предприятии, устанавливать и определять приоритеты в области управления процессами продаж;
  6. умение разрабатывать новый ассортимент продукции питания различного назначения, организовать ее выработку в производственных условиях;
  7. умение прогнозировать будущие результаты деятельности предприятия и разрабатывать его стратегию, оценивать экономические, политические, социальные, культурные, технологические и финансовые составляющие, способные повлиять на стратегию предприятия питания;
  8. способность определять приоритеты в области управления маркетинговой деятельностью предприятия питания и управлять информацией в области маркетинговой деятельности предприятия питания;
  9. умение анализировать и оценивать информацию, процессы, деятельность предприятия, риски;
  10. умение разрабатывать методики, показатели, критерии и меры по повышению эффективности маркетинговой деятельности, оказывать влияние на маркетинговую деятельность предприятия питания;
  11. способность планировать контроль разработки и реализацию маркетинговых мероприятий, идентифицировать и определять проблемы при управлении маркетинговой деятельностью.