Маркетинговые исследования рынка услуг общественного питания
Цель: приобретение развернутых систематизированных научных и теоретических знаний о поведении потребителя, изучении конкурентов, влияния факторов внешнего окружения на развитие предприятия общественного питания, а также приобретения практических навыков и умений в организации и проведении маркетинговых исследований и интерпретация полученных результатов для уменьшения рыночной неопределенности и формирования конкурентных преимуществ.
Задачи курса:
- расчеты основных технико-экономические показателей организации;
- оценка экономической эффективности принимаемых решений;
- адаптация деятельности предприятия к изменяющейся конъюнктуре, грамотно выбирая тактику и стратегию поведения;
- обеспечение комплексного подхода к рассмотрению отдельных экономических и профессиональных проблем.
Результатом освоения дисциплины является:
- способность в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам, способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности;
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации и прогнозированию; способность к постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний, способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
- умение разрабатывать эффективную стратегию и формировать политику предприятия; обеспечивать предприятие питания материальными и финансовыми ресурсами, разрабатывать новые конкурентоспособные концепции;
- способность анализировать и оценивать информацию, процессы, деятельность, идентифицировать проблемы при управлении производственными и логистическими процессами, оценивать риски в области снабжения, хранения и движения запасов;
- способность контролировать степень достижения целей и выполнения задач в части логистических процессов на предприятии, устанавливать и определять приоритеты в области управления процессами продаж;
- умение разрабатывать новый ассортимент продукции питания различного назначения, организовать ее выработку в производственных условиях;
- умение прогнозировать будущие результаты деятельности предприятия и разрабатывать его стратегию, оценивать экономические, политические, социальные, культурные, технологические и финансовые составляющие, способные повлиять на стратегию предприятия питания;
- способность определять приоритеты в области управления маркетинговой деятельностью предприятия питания и управлять информацией в области маркетинговой деятельности предприятия питания;
- умение анализировать и оценивать информацию, процессы, деятельность предприятия, риски;
- умение разрабатывать методики, показатели, критерии и меры по повышению эффективности маркетинговой деятельности, оказывать влияние на маркетинговую деятельность предприятия питания;
- способность планировать контроль разработки и реализацию маркетинговых мероприятий, идентифицировать и определять проблемы при управлении маркетинговой деятельностью.