Как же подружиться с потребителем?

 

Программа мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей – 2021 года продолжилась в УрГЭУ открытой лекцией президента Федерации ревизоров России Галины Драгни «Сервис будущего: как подружиться с потребителем».

Лектора собравшимся студентам представила директор Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ Вера Петровна Соловьева.

IMG 2235

«В рамках Дня защиты прав потребителей институт проводит порядка 15 мероприятий. Знать Закон о защите прав потребителей, на мой взгляд, вам нужно как будущим специалистам сферы, регулирующей отношения потребителя и продавца услуг или товаров. Нам всем знакомы Роспотребнадзор, разного рода надзорные организации, общество защиты прав потребителей, давайте познакомимся и с Федерацией ревизоров России, узнаем о формах взаимодействия с этой организацией», – отметила она, обращаясь к студентам.

IMG 2252

Президент Федерации ревизоров России Галина Драгни в формате интерактива с аудиторией рассказала об основных функциях, целях и задачах Федерации.

Лектор представила Федерацию как экосистему, развивающую гостеприимство и качество услуг в России. В составе Федерации ревизоров России работает 1000 человек, которые ставят своей целью улучшение сервиса услуг, повышение культуры потребления, образовательное просвещение жителей УрФО, России в целом. Представители Федерации работают в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Ростове, Тюмени.

Эксперт неоднократно подчеркивала, что сфера гостеприимства в настоящее время в России находится на этапе зарождения и становления.

Целевой аудиторией Федерации являются студенты, молодые специалисты сферы гостеприимства, топ-менеджеры, предприятия, объединения, сообщества, которым и предстоит развивать рынок индустрии гостеприимства и услуг.

Галина Драгни задавала вопросы слушателям, например, «что для вас гостеприимство?» Желающие высказывались, создавая общую картину комфортного приема гостей в отелях, ресторанах и других заведениях.

IMG 2277

В дискуссии вместе с лектором и студентами участвовали директор Института торговли, пищевых технологий и сервиса УрГЭУ Вера Соловьева, заведующая кафедрой Технологии питания УрГЭУ Ольга Викторовна Чугунова, заведующая кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства УрГЭУ Ольга Ергунова.

Так, заведующая кафедрой туристического бизнеса и гостеприимства Ольга Ергунова отметила, что существуют особенности покупательского поведения потребителей в индустрии гостеприимства. Это сфера услуг, которая включает гостиницы (ресорты, бутик-отели, хостелы), рестораны (кафе, кондитерские, бары), ивент-агентства, тематические парки, транспорт, круизные компании, агентства по организации путешествий, то есть всё, что связано с отдыхом. Индустрия фокусируется на роскоши, удовольствиях, впечатлениях и получении нового опыта, а не удовлетворении потребностей первой необходимости.

Также сообща присутствующие определили проблемы индустрии гостеприимства. Это соотношение цены и качества услуг, отсутствие общей системы проверки гостеприимства и клиентоориентированности, недостаток квалифицированных кадров и проверяющих, функциями которых сегодня наделены только муниципальные органы.

Решением этих вопросов, а также выработкой системы объективных оценок сферы гостеприимства и занимается Федерация ревизоров России. Практика обратной связи показывает, что 70% предприятий Екатеринбурга положительно относятся к помощи Федерации ревизоров, и, соответственно, умеют признавать свои ошибки.